4-9 июня
ЦВЗ Манеж
Казалось бы, обычный сад...
Моно-стенд Дмитрия Марголина на ярмарке современного искусства «1703»
Инсталляция
«Казалось бы, обычный сад...»
Дмитрий Марголин
Название инсталляции со скульптурой, керамикой и графикой петербургского художника Дмитрия Марголина «Казалось бы, обычный сад...» можно продолжить фразой «но в нем начинают происходить пугающие и невероятные события». Центральная композиция восходит к мотиву встречи мужчины и женщины, одному из главных в творчестве художника. Его Адам и Ева похожи на прекрасные древнегреческие статуи куроса и коры, которые встречаются под божественной сенью райского сада. Курос-Адам встречает в саду кору-Еву – это символизирует и начало, и конец, и грядущее падение, и изгнание, и обетование спасения. Но также это и встреча Небесного Жениха и Его Невесты из книги “Песнь Песней” о великой и непостижимой любви между Богом и человеком, душой и ее предвечным Творцом, Христом и Его святой Церковью. Христос как Небесный Жених привлекает к себе взор души, узрев Его божественную красоту, она уже не может утолить свою духовную жажду ничем тварным – земным и небесным, но ищет Бога и жаждет только Его и общения с Ним – общения в любви, поэтому Эдемский сад – метафора пребывания души с Богом.
Райский сад – не столько место, сколько состояние, мечта, тайна, целостность. В нем все устроено совершенно. Хоть немного приблизиться к этому ощущению утраченной после грехопадения абсолютной божественной любви помогает искусство. «В искусстве может происходить все, что в природе невозможно. Здесь противоположности примиряются, знаки на глазах меняют свое значение, все живет подвижной жизнью духа, обладает глубиной и возможностью оживотворения. Животные становятся людьми, краски — запахами и звуками, искусственное, условное делается естественным, незначительное, декоративное — глубокомысленным, а мертвое — воскресает», – замечает искусствовед Иван Чечот.
Человек, чтобы вернуться в рай, должен преобразиться: воплотить и проявить то, что заложил в него Бог. Марголин говорит: «Для художника главное — уметь видеть внутренним зрением. Думаю, что плохой художник копирует натуру, и в меру мастерства у него получается похоже или нет. Хороший художник воспринимает образ, поселяет его внутри себя, а потом достает и воплощает. Райский сад для меня — сумма всех жизненных переживаний: детство, непосредственность, цельность. У ребенка нет индивидуальности, он ощущает себя всем миром, не оценивает и не критикует, поэтому все, что он делает — красиво. В каком-то смысле, райский сад — это то, что мы утрачиваем, взрослея».
Инсталляция была придумана во время авторского тура Pop-Up Gallery в храм Святого Иоанна Предтечи в деревню Рождество в Пушкинских горах. Эту церковь Дмитрий Марголин расписал в первый пандемийный год, устроив себе то ли добровольную изоляцию, то ли послушание, то ли арт-терапию. На западной стене и хорах он изобразил Эдем как идеальное мироустройство. Как сказано у пророка Исайи: «Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи».
Фрески с животными с удивительными многозначительными взглядами было решено переосмыслить в другом медиа. Выбор керамики обусловлен наиболее точным следованием заданной теме — все-таки первый человек был создан из глины. Обжиг — абсолютно алхимический процесс, а также проверка художника на стойкость: поиски подходящей глины, тесты прототипов, чтобы расписанный предмет не треснул в печи, а также факт, что краски, подвергаясь высокой температуре, могут менять свои оттенки с максимально драматичным результатом, это подтверждают. Марголин объясняет: «Меня увлек как сам ремесленный опыт, так и необходимость смирения с тем, что мой замысел все время преобразуется. Когда я только начинал работать с керамикой, это сильно напрягало — на холсте я привык быть диктатором и долго доводить идею до абсолютного ее воплощения, а с обжигом мне пришлось довериться случайности или божественному промыслу и перестать контролировать». В райском саду Марголина живут не только Адам и Ева, он поселяет туда и младенца Христа, и четырех Евангелистов в образе тетраморфов — просвещенных животных, которые, держа в лапах книги со священными текстами, воплощают идею Преображения.
Куратор: Ксения Гощицкая
Галерея: Pop-Up Gallery
Музыка: Salve Regina из цикла «Марианские антифоны» Алексея Ретинского
Сет-дизайн: Ксения Бобылева
Ольфакторное сопровождение: Анастасия Козлова
О художнике
Дмитрий Марголин родился в Ленинграде 12 июля в 1982-м году.
С 1995-го учился в академическом художественном лицее им. Б. В. Иогансона.
С 2001-го по 2007-й учился на факультете живописи в Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина.
Живопись, графика и скульптура художника выставлялись в залах Академии Художеств, ЦВЗ «Манеж», музее Эрарта, в арт-школе Masters, на Cosmoscow и ярмарке современного искусства «1703», в галереях «ДК Громов» и Astra. Его работы вошли в коллекцию Русского музея.
В 2020-м Дмитрий получил предложение расписать храм Святого Иоанна Предтечи в Пушкинских горах. Работа над масштабной росписью продолжалась 5 месяцев и была завершена в сентябре 2020-го года.



«Жених и его невеста» скульптурная группа

2018

Искусственный камень

3 500 000₽
Ева в раю

2023

майолика

250 000₽
Адам в раю

2023

майолика

250 000₽
Тигрица с тигрятами

2023

майолика

250 000₽

SOLD
Младенец на льве

2023

майолика

250 000₽

SOLD
Грехопадение

2023

майолика

250 000₽

SOLD
Адам

2023

майолика

250 000₽

SOLD
Ева

2023

майолика

250 000₽

SOLD
Лев будет есть траву

2023

майолика

250 000₽

SOLD
Ангел евангелиста Матфея

2023

майолика

250 000₽

SOLD
Лев евангелиста Марка

2023

майолика

250 000₽

SOLD
Вол евангелиста Луки

2023

майолика

250 000₽

SOLD
Орёл евангелиста Иоанна

2023

майолика

250 000₽
Адам даёт имена животным

2023

майолика

250 000₽

SOLD
Гея

2022

майолика

250 000₽
Жених и Его Невеста

2023

офорт, акварель, тираж 5 шт.
оформление - паспарту, багет

100 000₽

85 000₽ - без оформления
Ева

2023

офорт, акварель, тираж 5 шт
оформление - паспарту, багет

100 000₽

85 000₽ - без оформления
Откровение
Страница из книги художника "Апокалипсис"

2018

Книга - 25 гравюр и 1 титульный лист
тираж - 25 экземпляров

500 000₽
Made on
Tilda